Основы асептики и ухода за хирургическими…

Основы асептики и ухода за хирургическими больными

Цена: 288 рублей

Название: Основы асептики и ухода за хирургическими больными

Автор: Под редакцией В. И. Оскреткова

Серия: Медицина

Год выпуска: 2007

ISBN: 978-5-222-11420-9

Страниц: 608

Описание:
Учебное пособие написано в соответствии с государственным образовательным стандартом высшего медицинского образования. Оно включает в себя описание методов асептики и ухода за хирургическими больными, предусмотренных учебной программой, технику их выполнения, возможные ошибки и осложнения. Издание состоит из 29 глав, списка литературы. К тому же в пособии даны тесты по каждому из рассматриваемых разделов, при помощи которых можно проверить прошедший материал.

Секреты токсикологии — Луис Дж…

Секреты токсикологии

Цена: 443 рублей

Название: Секреты токсикологии

Автор: Луис Дж. Линг, Ричард Ф. Кларк, Тимоти Б. Эриксон, Джон Х. Трестрейл III

Серия: Секреты медицины

Год выпуска: 2006

ISBN: 5-9518-0134-6, 5-98230-009-8, 1-56053-410-9

Страниц: 378

Описание:
В очередной книге из серии «Секреты медицины» в удобной для читателя форме вопрос-ответ освещены наиболее важные для врача проблемы токсикологии. Обсуждаются симптомы, методы лечения и прогноз отравлений различными лекарственными средствами, пищевыми продуктами, бытовыми и производственными химическими веществами, ядами растительного и животного происхождения. Отдельная глава посвящена токсикологическим аспектам использования широко распространенных в настоящее время биологически активных добавок к пище и фитопродуктов. Остается актуальной и опасность применения оружия массового поражения, в том числе биологического, рассмотренная в последнем разделе книги. Для токсикологов, врачей скорой помощи, терапевтов, педиатров, врачей общей практики, фармакологов, студентов медицинских учебных заведений.

Компьютерные визуализированные…

Компьютерные визуализированные тестовые задания по специальности 060101

Цена: 613 рублей

Название: Компьютерные визуализированные тестовые задания по специальности 060101 «Лечебное дело». В 3 томах. Том 1. Терапия

Автор: Н. Д. Ющук, О. О. Янушевич, И. В. Ярема

Год выпуска: 2009

ISBN: 978-5-91760-006-2, 978-5-91760-004-8

Страниц: 240

Описание:
Учебное пособие предназначено для подготовки и проведения итоговой государственной аттестации в медицинских вузах и врачей повышающих квалификацию на факультетах последипломного медицинского образования РФ по специальности 060101 «Лечебное дело». В компьютерные визуализированные тестовые задания включен минимум необходимых знаний по естественно-научным, медико-биологическим, медико-профилактическим и общепрофессиональным клиническим дисциплинам, предусмотренным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по подготовке и усовершенствованию врача-лечебника. В первом томе содержатся тестовые задания по всем разделам терапии с ответами и описанием правил проведения экзаменов. Рассчитано на студентов, интернов, клинических ординаторов, аспирантов и врачей по специальности 060101 «Лечебное дело».

Первые результаты «зонд»ирования молодежной среды

Мы уже рассказывали читателям о реализации социально-ориентированной психологической программы «ЗОНД» (здоровый образ наших детей), которая в конце прошлого года начала действовать в Ставрополе. Программа нацелена на молодежную среду, в частности, на выявление из этой среды наиболее агрессивных ее представителей, с целью их дальнейшей реабилитации и возвращение в русло нормальной жизни. Напомним, что приведенные тогда результаты статистики были просто обескураживающими: более 90% обследованных школьников имели превышающий уровень агрессии. О первых шагах «ЗОНДа» рассказывает руководитель программы О.И. Боев, кандидат медицинских наук, врач-психотерапевт, ассистент кафедры психиатрии, психотерапии и медицинской психологии ФПДО Ставропольской государственной медицинской академии (СтГМА).
— Олег Игоревич, в какой мере «ЗОНД» оправдал надежды?
— Программа реализуется с декабря 2009 года, научно-образовательным центром психотерапии «Поддержка», при содействии управления образования г. Ставрополя и ГУ «Клиника пограничных состояний» СтГМА. В целом она рассчитана минимум на год, но уже есть первые результаты. Мы провели скрининговое обследование учеников с 5-го по 11-й класс одной из школ города. Всего обследовано 759 детей.

По предварительным результатам, у 67% обследованных выявлена склонность к криминальному стереотипу поведения, более 27% детей склонны к мыслям о самоубийстве. На данный момент мы разрабатываем общие и индивидуальные методические рекомендации для сотрудников школы по коррекции данной группы детей.

С учетом первых шагов мы несколько скорректировали и организационную и методическую части, хотя над научной частью проекта работала и продолжает работать целая команда профессионалов из Москвы, Волгограда и Ставрополя. Но ведь «опыт — сын ошибок трудных», еще ни кто не отменял. В частности, мы упростили и оптимизировали опросник для детей, стандартизировали принцип обработки и анализа данных, в результате мы можем уже сейчас обследовать до 4-х школ в месяц, по сути, применяем инновационный подход в диагностике детей и подростков, о чем говорилось в президентской инициативе «Наша новая школа». Как это ни банально звучит, наше будущее зависит от ребят, которых мы вырастим. О чем они будут думать, о чем мечтать, и на каких ценностях их действия будут основываться, в большей степени зависит именно сейчас от нас.
— Можно ли считать, что наработки программы «ЗОНД» в итоге станут некой базой для каких-то других социально-ориентированных психологических программ, причем в школах не только Северо-Кавказского федерального округа, но и за его пределами?
— Во всяком случае, мы на это надеемся. Ведь проблемы у подростков в принципе одни и те же — в Сибири они живут, на Дальнем Востоке, или же на Кавказе. И здесь речь не только о том, что мы разрабатываем методы раннего выявления детей, склонных к самоубийству, различным видам зависимости (наркотической, алкогольной, игровой), склонных к вовлечению в секты и молодежные экстремистские организации; параллельно идет оценка здоровья в целом, даже и для детей с относительно нормальным психическим здоровьем. В этом смысле не могут не беспокоить цифры статистики, приведенные в докладе главы Минздравсоцразвития РФ Татьяны Голиковой: всего лишь 21,4% учащихся в школах имеют первую группу здоровья, т.е. без хронических заболеваний и функциональных нарушений.
— Не получится ли так, что школьные психологи, в конце концов, станут видеть в вас конкурентов? Ведь сам статус школьного психолога существует не первый год.
— У них нет оснований так думать: мы не «отбираем кусок хлеба», а всего лишь помогаем выявить потенциально сложных детей и создать универсальные коррекционные программы. Дополнительная информация об учениках, полученная в работе над «ЗОНДом», пополняет их личные анкеты, которыми (анкетами) занимаются, в том числе и школьные психологи. Так что, по сути, мы просто дополняем друг друга.
— Такого рода масштабные проекты зачастую вязнут по финансовым причинам. В предыдущей беседе вы говорили о том, что программа «ЗОНД» реализуется совместно с министерством образования Ставропольского края, Управлением образования города Ставрополя, правоохранительными органами. А ведь все эти ведомства, по финансовой сути — бюджетные. «ЗОНД» не страдает от этого?
— Действительно, единственная проблема, которая сейчас стоит на первом месте — это обеспечение финансирования программы. Не все еще у нас понимают, что психологическое благополучие подрастающего поколения — это вопрос выживания не только нашего региона, это вопрос выживания всей страны. И времени остается крайне мало.

Если мы уже сейчас не начнем предпринимать реальных шагов в этом направлении, то рискуем пройти точку невозврата. Одно дело — заявить о своем участии, и совершенно другое дело — принимать реальное участие. В любом случае, у нас нет пути назад.