Анатомия нервной системы — В. И. Козлов, Т. А. Цехмистренко

Анатомия нервной системы

Цена: 232 рублей

Название: Анатомия нервной системы

Автор: В. И. Козлов, Т. А. Цехмистренко

Год выпуска: 2010

ISBN: 978-5-9963-0019-8, 978-5-03-003856-8

Страниц: 208

Описание:
Учебное пособие подготовлено в соответствии с программой «Анатомия центральной нервной системы». В нем рассматриваются вопросы общей анатомии, развития и строения спинного и головного мозга, периферической нервной системы, а также общие принципы и особенности структурной организации автономной нервной системы. При описании интегративных систем мозга особое внимание уделено построению сенсорных и пирамидных проводящих путей, а также морфофункциональным особенностям экстрапирамидной и лимбической систем: кроме того рассматривается их роль в формировании психики человека. В учебное пособие включено анатомическое описание органов чувств, обеспечивающих дистантное взаимодействие с окружающей средой, рассмотрены вопросы кровоснабжения головного и спинного мозга, строение мозговых оболочек и ликворной системы в целом. Изложение материала сопровождается традиционными и оригинальными схемами и рисунками, существенно облегчающими восприятие текста. Анатомические термины в пособии даны с учетом…

Уход за здоровым и больным ребенком —

Уход за здоровым и больным ребенком

Цена: 49 рублей

Название: Уход за здоровым и больным ребенком

Автор:

Серия: Медицина для вас

Год выпуска: 2006

ISBN: 5-222-09580-0

Страниц: 208

Описание:
В учебном пособии изложены принципы организации медицинского обслуживания здоровых и больных детей в условиях стационара и семьи. Подробно рассмотрены вопросы организации и осуществления ухода за детьми различного возраста. Приведены алгоритмы действий медицинских сотрудников по уходу за детьми. Детализировано содержание профилактической работы по поддержанию здоровья детского населения. Подготовлено коллективом сотрудников кафедры пропедевтики детских болезней и поликлинической педиатрии Ставропольской государственной медицинской академии. Предназначено для студентов педиатрического факультета и факультета высшего сестринского образования медицинских вузов.

Роды в воде, рождение ребенка в воде, родить здорового ребенка

Водные роды — это очень просто, однако за простотой водных родов кроется запутанный клубок вопросов, альтернативных выборов и мнений, исследовательских данных, опыт женщин и практикующих акушеров.
В течение последних пяти лет, по мере того как все больше больниц в США изучали водные роды и создавали программы по поддержке использования воды при схватках и родах, газетные репортеры раздували сенсационную простоту этого решения и публиковали в местной печати истории об успешных родах в воде.
Репортеры лезут из кожи вон, стараясь представить водные роды как очень простую процедуру и ответить на большинство общих вопросов. В каждой такой публикации показывают счастливую, сияющую мать, спокойного, здорового ребенка и гордого отца, который успешно сооружает переносной бассейн. Удивительные заголовки типа «Жидкое рождение», «Рождение в режиме плавания» или «Младенец приходит с плеском» соседствуют с примитивными историями о супружеских парах, которые приняли такое решение и очень этим гордятся.
Первый и основной вопрос, который возникает в голове и лидирует во всех публикациях, очень прост: «Каким образом ребенок дышит во время водных родов?»

Задерживающие факторы ( или инстинкт задержки начала дыхания)

Всем новорожденным присущи задерживающие факторы, которые не позволяют им вдохнуть воду и захлебнуться. Ребенок в утробе снабжается кислородом через пуповину и плаценту, но начинает готовиться к будущему воздушному дыханию уже примерно с десятой недели беременности, ритмично и регулярно двигая межреберными мышцами и диафрагмой. Постоянно вырабатываемая легочная жидкость по химическому составу схожа с желудочной,она поступает через рот и нормально поголощается плодом.
Уже за 24-48 часов до начала самопроизвольных схваток плод испытывает заметное возрастание уровня простагландина Е2, поступающего от плаценты, что вызывает замедление или остановку дыхательных движений плода (ДДП). С приостановкой работы диафрагмы и межреберных мускулов увеличивается приток крови к жизенным органам, включая мозг. Замедление ДДП можно наблюдать на биофизическом графике, из которого видно, что в норvальном состоянии ДДП происходят в течение 40% времени. Непосредственно после рождения, когда уровень простагландина еще высок, дыхательные мышцы младенца попросту не работают, обеспечивая таким образом первый задерживающий фактор.
Вторым задерживающим фактором является то, что дети рождаются в условиях острой гипоксии или недостатка кислорода. Это заложено природой в процесс рождения. Гипоксия вызывает скорее глотательные движения, а не стремление во что бы то ни стало сделать вдох. Если жн плод испытывал жесткий и продолжительный недостаток кислорода, он может начать ловить ртом воздух немедленно после рождения, возможно даже вдохнув воду в легкие.(2). В случае трудных родов у ребенка может наблюдаться непостоянство сердечного ритма, тогда акушерка попросит роженицу покинуть ванну, обеспечивая ребенку воздушное дыхание.
Еще одним фактором, который по мнению многих может задерживать начало дыхания новорожденного, находящегося в воде, является температурный режим. Температура воды должна быть как можно ближе к материнской, чтобы новорожденный не почувствовал ее изменения. Это является темой для обсуждения, особенно после участившихся сообщений о родах в океане, как в настоящее время, так и в прошлом. Очевидно, что температура воды в океане существенно ниже температуры материнского тела, тем не менее дети, родившиеся в этих условиях, согласно сообщениям были в полном порядке, т.е. пониженная температура не стимулирует погруженного в воду новорожденного начать дыхание.
Очередным фактором, который большинством людей не принимается во внимание, но имеет жизненно важное значение для водных родов в целом и проблемы дыхания в частности, является тот факт, что вода предсталчет собой гипотонический раствор, а легочные воды внутри плода — гипертонический. Если даже вода пройдет через гортань, она не сможет проникнуть в легкие по той причине, что гипертонические растворы, обладая более высокой плотностью, не смешиваются с гипотоническими и не пропускают их в свою среду.
И последний важный задерживающий фактор — рефлекс ныряния — связан с гортанью. Гортань по всей поверхности покрыта хеморецепторами или вкусовыми бугорками, количество которых в пять раз выше, чем на языке. Когда раствор попадает на заднюю часть горла и проходит через гортань, вкусовые бугорки оп

Правила хранения лекарств

Сложно сегодня найти семью, у которой бы дома не было домашней аптечки. И это вполне нормально, ведь всегда нужно чтобы были  под рукой определенные препараты, хочется бы чтобы они были только витаминные, но увы жизнь диктует свои правила. И чем старше мы становимся, тем зачастуе и больше становится наша аптечка. Но мало иметь определенный набор  лекарств в аптечке, нужно еще и хранить их правильно, иначе они не то, что не принесут пользы, но и могут принести лишние проблемы.

1. Всегда внимательно читайте на упаковке или в инструкции по применению препарата все, что касается его хранения.
2. Большинство лекарственных препаратов лучше “чувствуют себя” в темноте при комнатной температуре (25 С), поэтому домашняя аптечка должна находиться на почтительном расстоянии от батарей и других источников тепла. Как вы уже, наверное догадались, кухня — любимое место хранения домашних закаток, инструментов и лекарств — как раз для последних не очень-то подходит. Некоторые препараты ( витамины, жаропонижающие препараты, свечи и пр.) рекомендуют хранить в прохладном, сухом и темном месте, проще говоря, в холодильнике. Хотя злоупотреблять этим не стоит.

3. Многим известно, что медицинские препараты, как спички, необходимо держать в месте, недоступном для детей. Лучше если это самое место вообще будет спрятано от детских глаз.
4. Хорошо будет если ваша домашняя аптечка будет храниться в оригинальных картонных упаковках. С одной стороны, они дополнительно оберегают препарат от действия солнечных лучей, а с другой — содержат вкладыш с информацией о показаниях, дозах, способах применения, побочных эффектах и пр.
5. Если на листке-вкладыше лекарственного сиропа или капель нет специальных указаний по поводу срока, за который должен быть израсходован препарат, то применять его можно на протяжении нескольких недель. Но лучше каждый раз, когда применяете это лекарство, проверяйте его срок годности, консистенцию и цвет
6. Многие современные антибиотики выпускаются в порошках для приготовления суспензий. Приготовить суспензию — дело нехитрое, сложнее выбросить то, что осталось после лечения. Но надо, поскольку срок хранения суспензии короток, всего на один курс лечения. Применение “несвежих” суспензий бесполезно, неэффективно и часто опасно.

Не принебрегайте этими простыми правилами.

Источник medicsovet.ru. Читайте рубрику вопросы доктору Айболиту.