Объем рынка бад в рф вырос более чем в 4 раза,kyani nitro fx из нони

Объем рынка БАД в России,   по оценкам экспертов,   за последние 6 лет вырос более чем в 4 раза — с 2,  6 млрд руб.   в 2003г.   до 11,  5 млрд руб.   в 2008г.  

Такие данные привела президент некоммерческого партнерства «Производителей биологически активных добавок к пище,   лечебного и профилактического питания» (НПП БАД) Татьяна Пилат в рамках международного симпозиума по рынку БАД в Москве. 

«Российский рынок БАД демонстрирует активную динамику роста,   несмотря на экономический кризис.   Ежегодный рост потребления БАД в мире — 3-5%,   тогда как в России этот показатель почти втрое выше — 10-12% в год»,   — сказала Т.  Пилат.  

На сегодняшний день в России зарегистрировано 7 тыс.   800 наименований БАД,   из них 62% — российского производства.   По прогнозам аналитического центра НПП БАД,   отечественный рынок БАД будет продолжать расти,   несмотря на общие экономические сложности,   в среднем на 10% в год. 

По данным совета Международного альянса национальных ассоциаций производителей диетической/пищевой продукции (IADSA),   объем рынка БАД в странах Северной Америки составляет 20 млрд долл.  ,   в Азии — 8 млрд долл.  ,   в европейских странах — 15 млрд долл.   (75% продаж приходится на Германию,   Великобританию,   Францию и Италию).  

Большой показатель продаж продуктов для здоровья в Японии — 6 млрд долл.   Как отметил президент Международной ассоциации производителей продуктов питания и пищевых добавок Казуо Суэки,   Япония является лидером в области профилактических продуктов.  

Япония первой начала разработки таких продуктов и определила собственно понятие «функциональные продукты питания».   Японские разработки легли в основу этой сферы деятельности по многих странах мира.  

В 1991г.   в Японии был установлен порядок одобрения функциональных продуктов,   которые были определены как альтернатива лекарственным методам лечения,   а также на государственном уровне подтверждена необходимость их широкого использования. 

В материалах симпозиума отмечается,   что потребителями биологически активных добавок к пище в США являются 80% населения,   в Европе — 50%,   в Японии — 90%.  

В России эта цифра несоизмеримо ниже — поливитаминные комплексы и иные препараты БАД принимают не более 8% россиян.   Для сравнения: средняя продолжительность жизни в США — 76 лет,   в Европе — 67 лет,   в Японии — 90 лет,   а в России — 60 лет. 

Между тем,   как отметил директор НИИ питания РАМН Виктор Тутельян,   «у современного человека для снабжения организма всем необходимым набором биологически активных веществ есть два пути: либо обычные пищевые продукты в колоссальном количестве — но это проблемы с лишним весом,   либо БАД — быстро и результативно».  

При этом он указал,   что в России на сегодня разработаны 200 современных методов контроля биологически активных веществ,   сопоставимых с уровнем организации контроля над лекарственными средствами. 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *