Дорогие таблетки спасают за счет эффекта плацебо

Исследователи из университета Дюка доказали, что реальное действие лекарства напрямую зависит не только от фактического состава, но и от стоимости и репутации среди потребителей, созданной рекламой. Дэн Ариэли поставил ряд опытов, в которых группа испытуемых должна была сообщать об ощущении боли во время ударов током, которые приглушали за счет принятия обезболивающих нового поколения.

82 участника испытания сначала испытали действие электрошока для получения представления о базовом уровне боли. Далее испытуемых поделили на две группы, первой выдали брошюру с описанием дорогого «новейшего обезболивающего препарата». После чего им раздали таблетки и снова провели через испытание электрошоком. Второй группе были выданы таблетки «недавно уцененного обезболивающего» без каких-либо объяснений и также отправили на второй сеанс электрошока.

Результаты испытаний удивили исследователей. 85% добровольцев первой группы заявили о снижении уровня болевых ощущений, тогда как из второй группы облегчение почувствовал всего 61% пациентов. Проблема в том, что обе группы получили совершенно одинаковые пустышки — плацебо.

Дэн Ариэли считает, что результаты исследования убедительно показали важность психологической составляющей приема лекарств, которые необходимо учитывать при выписке лекарств пациентам.

Источник: membrana.ru

  • Добавить ВКонтакте заметку об этой странице
  • Мой Мир
  • Facebook
  • Twitter
  • LiveJournal
  • MySpace
  • FriendFeed
  • В закладки Google
  • Google Buzz
  • Яндекс.Закладки
  • LinkedIn
  • Reddit
  • StumbleUpon
  • Technorati
  • del.icio.us
  • Digg
  • БобрДобр
  • MisterWong.RU
  • Memori.ru
  • МоёМесто.ru
  • Сто закладок

Оставить комментарий

Свежие записи
Реклама