Правило 1 комплексной продажи: Комплексное предложение НАЧИНАЕТСЯ ПОСЛЕ основной продажи
Ошибка 1 при проведении комплексной продажи: Продавец сразу рассчитывает на комплексную продажу, в связи с чем начинает «уговаривать» покупателя на дополнительную покупку ещё до удовлетворения основной потребности.
«Что Вам межпальцевые перегородки? Основная причина Ваших проблем — плоскостопие, а поэтому Вам крайне необходимы именно стельки!»
Правило 2 комплексной продажи: Комплексная продажа должна проходить МЯГКО И ЕСТЕСТВЕННО, без «впаривания» и особенного нажима. Хорошая комплексная продажа больше похожа на дружеский совет. Решение покупателя должно быть обдуманным и спокойным.
Ошибка 2 при проведении комплексной продажи: Продавец всеми силами старается воздействовать на покупателя таким образом, чтобы он совершил дополнительную покупку немедленно. В ход идут «страшилки», угрозы, увещевания, манипулятивные приёмы. При этом продавец торопит покупателя и не даёт ему времени на размышление и осознание проблемы.
«Если Вы не купите трикотаж прямо сейчас, у Вас обязательно возникнут осложнения, и Вам будет хуже!»
Правило 3 комплексной продажи: Комплексная продажа должна быть ОСНОВАНА на СУЩЕСТВУЮЩИХ проблемах покупателя
Ошибка 3 при проведении комплексной продажи: Продавец при отсутствии реальных причин для дополнительной покупки старается «притянуть за уши» проблемы, которые МОГУТ возникать при существующих у покупателя проблемах. Сочетание такого приёма с манипуляцией часто даёт хороший «выход» по комплексным покупкам, но так же часто приводит к увеличению количества возвратов и уменьшению лояльности покупателей к торговой точке. Один из нередко всплывающих приёмов — эмоциональное усложнение проблем покупателя. «Что Вы! На это надо обратить самое пристальное внимание, иначе через полгода у Вас отвалятся ноги!»
Правило 4 комплексной продажи: Комплексная продажа начинается в момент ВЫЯСНЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ покупателя
Ошибка 4 при проведении комплексной продажи: Продавец при выяснении потребностей покупателя упускает важные моменты в его «медицинской биографии», что приводит к потере возможности для дальнейшего дополнительного предложения. Другим вариантом упущенных возможностей является пропуск основных жалоб покупателя и акцент на проявлениях заболевания, приводящих не к основным, а к дополнительным покупкам.
Правило 5 комплексной продажи: ОПТИМАЛЬНОЕ ВРЕМЯ для начала комплексной продажи — ПОСЛЕ ПРИНЯТИЯ ПОКУПАТЕЛЕМ РЕШЕНИЯ об основной покупке
Ошибка 5 при проведении комплексной продажи: Продавец начинает разговор о дополнительных проблемах покупателя слишком рано, до того, как решены основные проблемы, с которыми покупатель пришёл в салон.
Правило 6 комплексной продажи: Комплексная продажа В БОЛЬШИНСТВЕ СЛУЧАЕ является ОТСРОЧЕННОЙ (особенно на дорогие изделия и профилактические изделия длительного пользования)
Ошибка 6 при проведении комплексной продажи: Продавец стремится к моментальной реализации комплексного предложения, что вызывает у покупателя недоверие, стремление уйти из магазина и больше не возвращаться без крайней необходимости (а то и поискать решение его новой проблемы в салоне конкурентов)
Правило 7 комплексной продажи: Комплексная продажа должна учитывать МАКСИМАЛЬНОЕ КОЛИЧЕСТВО ИНТЕРЕСОВ покупателя
Ошибка 7 при проведении комплексной продажи: Продавец стремится предложить более дорогой товар даже при наличии бюджетных и доступных аналогов, иногда даже меняя марку ортеза, предложенную предписантом в направлении
Ошибки при реализации комплексного предложения часто приводят к опасным для салона последствиям. Ломается имидж салона, обрывается система распространения информации о салоне по принципу вирусного маркетинга «система Одна Баба Сказала». При неправильном проведении комплексного предложения высока вероятность получить быстрый по времени и скандальный возврат товара.
Все эти причины должны настораживать продавца и руководителя салона в целях предотвращения негативной реакции покупателя на комплексное предложение.