Сравнивая современный ассортимент большинства аптечных киосков с тем, который был пять или десять лет назад, можно увидеть глобальное увеличение в их доли медицинской техники.
До недавнего времени руководство аптечных киосков не воспринимало серьезно и игнорировало медицинскую технику, но прогресс шагает вперёд и диктует новые условия.
Благодаря условиям жёсткой конкуренции каждая аптека старается предложить покупателю наиболее полный спектр услуг по профилактике и диагностике различных заболеваний.
Умножая свой ассортимент за счет изделий медназначения, наиболее крупные сети аптек начали уже конкурировать со специализированными компаниями по продаже медицинской техники.
Сегодня медицинская техника составляет от 2 до 7 процентов от общего ассортимента таких аптек.
В основной массе медицинских аппаратов фигурируют компактные и малогабаритные аппараты для диагностики состояния здоровья в домашних условиях.
Перечень домашних медицинских приборов, как правило, превышает пятидесяти наименований. Например, если это термометр, то он электронный, а не только ртутный; если тонометр, то опять же электронный, а не механический и т.д.
Поскольку в РФ, как и во всём мире, самыми распространенными являются заболевания сердца, то аптеки и компании, специализирующиеся на продаже медоборудования, особо стали уделять внимания приборам для диагностики сердечнососудистых заболеваний.
Все эти факторы стали всё больше подстёгивать руководство аптек к созданию в них отделов медицинской техники.
Покупателям при выборе какого-либо товара в аптеке, необходимо учитывать множественные факторы и характеристики товара. Например: контингент покупателей, удаленность от медицинских учреждений, удаленность от коммерческих структур, магазинов по продаже медтехники и конечно наличие свободного пространства на витринах.
Главным же фактором, всегда остается желание сотрудников аптеки эффективно работать, оказывая людям помощь при выборе медицинского аппарата.