Утопия вегетарианства

По-видимому, мало кто из вегетарианцев не мечтает обратить в свою «религию» ближнего. И, пожалуй, самые амбициозные из них хотели бы видеть 6 млрд. вегетарианцами. Однако, даже если допустить, что вегетарианство и правда – самая здоровая альтернатива (по крайней мере в настоящее время, когда каждый шестой голодает, когда значительные объемы углекислого газа в атмосферевызывают глобальное потепление , как утверждают некоторые ученые, когда в мире не хватает воды), все равно вряд ли стоит надеяться, что когда-нибудь вегетарианство охватит большую часть население, да еще принесет с собой все те плюсы, о которых вещают его пропоненты.

Согласно вегетарианцам, если бы люди отказались от потребления мяса, то при значительном сокращении поголовья скота удалось бы сократить объем загрязнений (выпуск 51% углекислого газа в атмосфере приписывается мясному сектору производства, http://real-meal.ru/index.files/Page2245.htm), приостановить вырубку лесов, сократить расход воды, выращивать больше зерна и накормить больше голодных.

Если первые три пункта перемен выглядят вполне логичными, насчет зерна возникает вопрос. Согласятся ли корпорации на увеличение производства зерна? На данный момент на потребительский рынок поступает 20-30% зерна, остальные 70-80% идут на корм скоту (http://real-meal.ru/index.files/Page306.htm). То, что на рынок выходит лишь 20-30% всего объема зерна, удерживает рыночную цену на более высоком уровне.

Однако, если на рынок хлынет весь производимый объем зерна, то его рыночная цена довольно резко упадет. И ситуацию не спасет даже возросший спрос на зерно в результате отказа от мяса.

Производители зерна не альтруисты, также не следует их представлять в образе миролюбивых фермеров, возлагающих надежды на вегетарианство в деле спасения страждущих планеты. Под производителями зерна подразумеваются корпорации, которые принимают решения на основе финансовых показателей и ради этих финансовых показателей. Финансовые показатели в настоящее время благоволят прочному союзу производителей мяса и производителей зерна. И напрасно думать, что производители зерна откажутся от привилегии иметь такого крупного закупщика, как мясной сектор, и при этом удерживать цену выше рыночной, опять же благодаря этому закупщику.

Надежды вегетарианцев на светлое будущее вряд ли оправдаются еще по одной причине: крупной и финансово успешной системе рискованно и слишком затратно перестраиваться в иную систему. Так производители зерна, их главные закупщики производители мяса, фармацевтические компании, крупными клиентами которых являются все те же производители мяса (http://real-meal.ru/index.files/Page306.htm) представляют собой налаженную прочную долгое время существующую систему.

Эти звенья выживают и финансово процветают благодаря друг другу. Шанс, что такая система может добровольно распасться, практически не существует. Вряд ли стоит надеяться, что система добровольно переформируется в систему, о которой мечтают вегетарианцы. Это слишком дорого, проще накормить голодающих. От статуса-кво не отказываются, когда альтернатива столь неясна и призрачна.

Даже если отбросить все потенциальные препятствия и допустить возможность системы, в которой бы увеличилось производство зерна, значительно сократилось производство мяса, и за счет этого последнее продавалось бы втридорога, компенсируя потери мясного сектора от сокращения производства. Все равно, думается, что мир без нуждающихся и голодающих не наступит.

Если мы знаем или верим, что где-то в Африке людям не хватает еды, что в мире недостаток воды, мы готовы заплатить за еду и воду столько, сколько запрашивает корпорация. Корпорация не сможет отказаться от власти над потребителем, поскольку этому не благоволят финансовые показатели.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *